Во избежание деформации панелей при распалубке, транспорте (24.09.2010)

Автор: admin | Рубрика: Стройка

Во избежание деформации панелей при распалубке, транспортеВ зарубежной практике в большинстве случаев применяется армирование панелей внутренних стен плоскими каркасами, располагаемыми только по контуру и в местах расположения подъемных петель, что обеспечивает прочность панелей для зданий до девяти этажей. Такое армирование по сравнению с применяемым у нас дает экономию около 30% стали, но его внедрение Требует пересмотра нормативных требований. Удельный вес панелей внутренних стен и перегородок по стоимости составляет около 19%, а по трудозатратам около 13%, поэтому очень важно выпускать их с высокой степенью заводской готовности. В связи с этим важной является конструкция дверных проемов. До настоящего времени наиболее распространена установка деревянных коробок в бетонные четверти, образованные при формовании панелей. Это решение требует значительного расхода древесины на устройство коробки, наличников и значительных затрат труда. Установка коробок в этом случае производится на линии комплектации панелей. На некоторых ДСК установка дверных коробок производится в процессе формования панелей до укладки бетона. Это отчасти сокращает трудозатраты и расходы древесины, но допустимо только в случае «сухой» термообработки панелей без применения пара. Откосы дверных проемов в этом случае оформляются бетоном без применения деревянных наличников. Недостаток такой конструкции — трудность замены дверной коробки в случае ее ремонта. Технически прогрессивна конструкция бескоробочных дверных проемов: дверное полотно навешивается на специальные петли, заделываемые в бетон при формовании панелей. Однако отсутствие промышленного производства таких петель сдерживает внедрение этой конструкции в массовое строительство. В экспериментальном порядке такая конструкция освоена на Жуковском ДСК, и есть все основания рекомендовать ее для массового внедрения. Во избежание деформации панелей при распалубке, транспорте и монтаже внизу дверного проема при армировании устанавливается арматурный стержень, удаляемый после установки панели на место. На ряде ДСК начинают внедрять металлические штампованные дверные коробки, обеспечивающие дверным проемам точность и качество ( смотрите статью по номером98).